CARP

• Задумался о внедрении CARP. Сишком много стало зависеть от доступности Интернета, как из LAN, так и снаружи.
    Есть ли у кого -либо опыт реализации CARP?
    В официальном мануале:
    https://doc.pfsense.org/index.php/Configuring_pfSense_Hardware_Redundancy_(CARP)
    Исходя из  картинки мануала (для удобства приведу ее и тут)

Возникли вопросы:

1.Правильно ли я понимаю, что на входе - на стороне WAN я могу поставить свитч, воткнуть туда Ethernet от провайдера и оба WAN-Ethernet от обоих нодов PfSense? Авторизация линка - PPPOE.
    2.Точно также  на выходе - на стороне LAN выделенный свитч, в который приходят LAN-Ethernet от обоих нодов PfSense и Ethernet офисной сети или все три Ethernet включаются в основной свитч LAN?

В мануале указывается необходимость отдельных интерфейсов для pfSync. Возможно ли, жертвуя производительностью, обойтись без установки дополнительных адаптеров - виртуальные IP\CARP на LAN\и т.д?

• Опыта нет, но
    @pigbrother:

1.Правильно ли я понимаю, что на входе - на стороне WAN я могу поставить свитч, воткнуть туда Ethernet от провайдера и оба WAN-Ethernet от обоих нодов PfSense? Авторизация линка - PPPOE.

Если провайдер не блокирует дубли PPPoE сессий, вполне даже да.

@pigbrother:

2.Точно также  на выходе - на стороне LAN выделенный свитч, в который приходят LAN-Ethernet от обоих нодов PfSense и Ethernet офисной сети или все три Ethernet включаются в основной свитч LAN?

Не имеет значения как, лишь бы в одну сеть. Сервера по ману работают по принципу фейловер.

@pigbrother:

В мануале указывается необходимость отдельных интерфейсов для pfSync. Возможно ли, жертвуя производительностью, обойтись без установки дополнительных адаптеров - виртуальные IP\CARP на LAN\и т.д?

Тут, разумеется, пробовать надо. Странно, что не указанны требования к каналу.
    Обычно под такой соус требуют > 1 Гбит/c  и латенси  < 5 мс

P.S. https://xakep.ru/2014/10/06/carp-pfsync/

• Обычно под такой соус требуют > 1 Гбит/c  и латенси  < 5 мс